Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 21 Мая 2012 года
Данная новость была прочитана 3069 раз

Американская компания Bell Helicopter не скоро сможет вернуть себе лидирующую позицию на рынке гражданских вертолетов

Несмотря на кажущуюся консервативность рынка гражданских вертолетов, ситуация на нем постоянно меняется. Еще недавно здесь лидировала американская компания Bell Helicopter. В парке гражданских вертолетов Bell занимала 40%. Однако с началом нового века доля Bell на рынке стремительно падала.

Годы 1992-1998
1999-2010 2011-2020
Доля Bell Helicopter, % 30 16 13,6*

* по прогнозам Teal Group

По прогнозам Teal Group в период 2011-2020 г.г. на первом месте будет Eurocopter - 41%, на втором - AgustaWestland с 30,3%, и только потом Bell - 13,6%. С Eurocopter все ясно. Что касается AgustaWestland, появление в 2005 г. на рынке AW139 позволило увеличить долю компании в 2007-2010 г.г вдвое (около 30%). Сегодня уже не вспоминают, что AW139 начинался с АВ(ell). По существу, сегодняшний успех «139» закладывался сотрудниками Bell.

Bell подвели неудачи. Их вертолетов оказалось слишком много даже для лидера рынка. Самые крупные из них: В417, ARH-70A, B427. Плюс «609» в июне 2011 года продали AW. Единственная удача - В429, получившего позитивную реакцию рынка. Что касается перспектив нового суперсреднего В525, который должен занять позицию между ЕС175/AW189 и S-92/EC225, говорить еще рано.

В 4 квартале 2011 г., Bell построила 62 коммерческих вертолета плюс 7 V22 и 6 H-1. Для сравнения в 4 кв. 2010 г. было 71 коммерческий вертолет, 7 V-22 и 7 H-1. Доходы по сравнению с 4 кв. 2010 г. выросли на $35 млн. К концу 2011 г. портфель заказов вырос на $981 млн и составил внушительную сумму $7,3 млрд. Для Bell большое значение имеет программа V-22. В 2012 г. должно быть поставлено 39 V-22, в 2013 г. - 40 V-22, в 2014 г. - 39 V-22, далее программа пойдет на спад из-за сокращения военного бюджета. Объединенная команда очень рассчитывает на инозаказчиков, которых на столь дорогой аппарат найти не так уж просто.

Но соперники не стоят на месте. Конкуренция на вертолетном рынке столь высока, что любое неверное решение серьезно влияет на перераспределение мест. Перспективы противоречивы. В целом, после затянувшейся череды неудач, в ходе которых были утрачены лидирующие позиции, Bell постепенно нащупывает выход из сложного положения. Однако, как предсказывают специалисты, выход этот будет нескорым.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта АвиаПОРТ.

Ссылки по теме:

14.05.2012 Boeing организует мелкосерийное производство модернизированных ударных вертолетов AH-64D Apache Block III
03.04.2012 Выставка HeliExpo 2012. Вертолетный рынок пошел в гору
19.02.2012 Минпромторг РФ представил программу развития российской авиационной промышленности до 2025 года объемом 1,7 трлн. рублей бюджетных средств
05.01.2012 В Западном военном округе появятся новые вертолеты МИ-28Н "Ночные охотники"
29.12.2011 Пентагон приступает к разработке вертолета нового поколения (проект JMR)