Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 1 Декабря 2012 года
Данная новость была прочитана 4097 раз

В рамках проекта Low-Density Supersonic Decelerator Project в NASA успешно прошли испытания перспективного надувного аэродинамического тормозного щита

Логотип NASA

В NASA успешно закончились три раунда испытаний перспективного надувного аэродинамического тормозного щита. Это одна из ключевых частей будущих беспилотных аппаратов, которые будут приземляться на различные тела Солнечной системы.

В рамках проекта Low-Density Supersonic Decelerator Project, специалисты NASA тестируют инновационный надувной теплозащитный экран и новые тормозные парашюты. Благодаря низкой массе и небольшим габаритам новые устройства позволят увеличить полезную нагрузку будущих космических миссий. Параллельно в NASA планируют повысить безопасность и точность посадки.

Надувной фэродинамический щит SIAD-R NASA

В настоящее время проводятся активные полигонные испытания большого надувного щита SIAD-R диаметром чуть менее 8 м. SIAD-R разгоняют до скорости в несколько сотен километров в час с помощью ракетной тележки. В ходе испытаний имитировались нагрузки, на 25% превышающие таковые в момент спуска на поверхность Марса. Уже состоялись три успешных испытания, которые свидетельствуют, что непрочная на первый взгляд надувная конструкция теоретически способна защитить космический аппарат, летящий в атмосфере на сверхзвуковых скоростях. На очереди испытания 33-метрового парашюта. Первые летные испытания SIAD-R и парашюта на сверхзвуковых скоростях состоятся в 2015 году, а уже с 2018 года новые устройства будут использоваться для марсианских миссий.

SIAD-R представляет собой надувную конструкцию, которая раздувается во время входа в атмосферу и защищает космический аппарат от потока набегающего воздуха и высокой температуры. Главным преимуществом SIAD-R является намного меньший объем во время перелета. Надувной щит меньше мешает конструкторам космического аппарата, поскольку в отличие от обычного "твердого" щита позволяет размещать научную аппаратуру практически по всему периметру аппарата.

Торможение с помощью новой технологии будет выглядеть следующим образом: сначала спускаемый аппарат будут замедлять большой надувной шар и надувной щит, которые снизят скорость до 2 М. Затем в дело вступит 33-м сверхзвуковой парашют, который снизит скорость до дозвуковой. Надувные шар и щит планируются в двух размерах: 6 и 9 м. Прежде всего новая система предназначена для перспективных тяжелых зондов.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab®  по материалам сайта CNews R&D.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

14.11.2012 Компания SpaceX разрабатывает сверхмощный двигатель для новой ракеты, способный выводить на низкую околоземную орбиту 150-200 тонн полезной нагрузки
09.10.2012 Ракета-носитель Falcon 9 и космический корабль Dragon, разработанные частной компанией SpaceX, впервые стартовали к МКС

Теги новости:
NASA